Директор Центра образования "Академия" Мария Борисовна Проскурнина о работе Центра в период дистанционного обучения
Еще до официального объявления режима самоизоляции в марте этого года администрация Центра образования «Академия» приняла решение перейти на дистанционные формы работы ради сохранения здоровья наших учеников и сотрудников. Это был довольно трудный шаг, который потребовал от всех нас определенных усилий – от организации технической и сугубо методической стороны процесса до индивидуальных консультаций преподавателей, учеников, родителей. Меня поразила реакция преподавателей «Академии»: никто из коллег не впал в истерику, не отказался работать. Надо заметить, что наши преподаватели – это люди широкого возрастного диапазона, однако все справились с вызовом, все ведут свои занятия безупречно! Я невероятно благодарна коллегам, поскольку главным для них оказались приоритеты учеников. Мне кажется, что мы достойно прошли этот непростой психологический и профессиональный этап, и первое дистанционное занятие состоялось уже 19 марта, а с 20 марта началась полноценная работа групп, продолжились индивидуальные занятия. Я как директор анализировала потери, и они оказались минимальны. Только два индивидуала решили взять паузу в занятиях на период самоизоляции, и лишь один родитель пожелал расторгнуть договор на обучение ребенка в группе. Не могу не сказать слова благодарности и родителям наших учеников: практически все они, обеспокоенные ситуацией, адекватно воспринимали наши усилия удержать учебный процесс и делали все возможное, чтобы поддержать своих детей.
Сейчас занятия в «Академии» снова идут в дистанционном формате. Они идут в полном объеме, работают все группы, учеба идет по строго установленному расписанию, на уроках, которые проходят в режиме видеоконференций, используются самые разные формы работы (лекции, презентации, видеоматериалы, аудиоматериалы, онлайн-тесты и т.п.), продолжается живое общение с ребятами и во время уроков, и после них. Все получают домашнее задание, каждый ученик имеет возможность задавать вопросы в групповых беседах во ВК и в личных сообщениях преподавателям, так что взаимодействие преподавателей и учеников, мне кажется, стало даже еще более интенсивным, чем это было раньше.
Наши преподаватели работают, как говорится, «вживую», используя формат видеоконференций. Мне кажется, эта форма работы наиболее эффективна. Я вижу ребят, разговариваю с ними, держу их внимание, меняя виды обучающей деятельности. Весной я расспрашивала ребят о том, как организована дистанционная учеба в их школах, и слышала весьма нелестные отзывы одиннадцатиклассников о формальном подходе некоторых школ к организации процесса. «Нам включают презентацию, - жаловались школьники, - а ведь можно было спокойно сбросить ее нам, чтобы мы не тратили попусту время, а посмотрели ее тогда, когда нам удобно». «Я ставлю «плюсик» в чате, - признался другой одиннадцатиклассник, оценивая дистанционное обучение в школе, - отмечаюсь, а потом ухожу от компьютера, потому что ничего полезного не вижу в таких уроках, когда нам просто включают видео». Поэтому, я в этом убеждена, курсы без включения человека (презентации, видеозаписи уроков и т.п.) – это, безусловно, современно и интересно, но ничто не заменит личность учителя, его актуальную заинтересованность в том, что говорит и делает ученик «здесь и сейчас»! И дистанционное обучение этому совершенно не мешает.
Лично я для дистанционной работы использую платформу Zoom, функциональностью которой я довольна, некоторые коллеги работают в Скайпе, ряд преподавателей использует Гугл-класс. Практически все мы работаем с ресурсами «Решу. ЕГЭ» и «Решу.ОГЭ», где можно найти достаточно хорошие учебные материалы по разным предметам. И все мы, преподаватели «Академии», обязательно пользуемся социальными сетями (ВК, ФБ, Инстаграм). Мы создаем там групповые беседы, чтобы у всех нас была возможность обсуждать текущий учебный процесс, обмениваться материалами различного рода, отвечать на вопросы наших учеников и их родителей.